мясные продукты характеристика
Редкий художественный вкус Редкий художественный вкус позволял Сергею Леонидовичу составлять программы концертов таким образом, чтобы слушатели не уставали от обилия разножанровой и разностильной музыки. Как правило, в таких программах была одна ведущая и объединяющая идея, которую Дижур считал своим долгом довести до каждого участника концерта, чтобы тот понял причину, по которой произведение в его исполнении стоит именно на этом месте в этом отделении. Особенно заботился Сергей Леонидович о том, чтобы концерт не был слишком длинным. «Я понимаю, что Вы хотите поиграть побольше, все хотят, — говорил он, — но лучше не доиграть, чем переиграть». Несмотря на то, что в консерватории Сергей Леонидович преподавал всего восемь лет и учеников, которые прошли у него весь курс обучения вплоть до аспирантуры, не так уж много, думается, можно говорить о своеобразной традиции С.Л.Дижура, которая уже успела сложиться к этому времени. Художественную жизнь Московской консерватории вообще трудно представить себе без фигуры этого музыканта. Ведь даже не работая в консерватории официально, Сергей Леонидович постоянно находился в творческом общении с ее преподавателями и студентами, многие из которых так или иначе считают себя его учениками. В общении со студентами С.Л.Дижур не ставил цель только научить играть на органе так-то и так-то, главное он видел в самораскрытии творческого потенциала молодого музыканта. В лучшие минуты от Сергея Леонидовича можно было услышать: «Хоть вы все и учитесь у меня, но играете абсолютно по-разному. Это мне больше всего нравится». В своем органном классе С.Л.Дижур ввел и обычай пожимать всем левую руку перед концертом и правую — после, повторяя при этом, что придумал это его учитель Г.Г.Нейгауз, а он, Сергей Леонидович, лишь продолжает эту традицию. Многие из учеников С.Л.Дижура уже ведут концертную деятельность как в Москве, так и в других городах. Однако каждый из них всегда считал за честь выслушать совет Сергея Леонидовича не только по поводу своей игры, но и по вопросам регистровки и особенно художественного плана концерта, вплоть до произведений, которые можно сыграть «на бис».