Что такое MMORPG ?

Массовые многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ (англ. Massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — это жанр компьютерных игр совмещающи в себе ролевые и массовые онлайн-игр.

MMORPGмогут быть представлены в том числе и в браузерном виде, однако основной чертой жанра является взаимодействие большого числа игроков в рамках виртуального мира.

Как и в любой другой ролевой игре, игрок принимает на себя роль персонажа (часто принадлежащего к фэнтезийному или научно-фантастическому миру) и начинает управлять многообразием его действий. MMORPG отличаются от однопользовательских или небольших многопользовательских ролевых онлайн-игр не только количеством игроков, но и постоянно существующим игровым миром (который обычно поддерживается силами издателя игры), существующим вне зависимости от выхода из него отдельного игрока.

В MMORPG играют по всему миру. Доходы мировой индустрии MMORPG в 2005 году превысили 500 млн долларов США, тогда как доходы западных издателей в 2006 году превысили $ 1 млрд. К 2008 году плата за подписку западных игроков выросла до $1,4 млрд. В World of Warcraft, популярной MMORPG, в 2013 году было более 7 млн игроков. После запуска в 2011 году Star Wars: The Old Republic была объявлена «самой стремительно развивающейся MMORPG в истории» из-за того, что в течение 3 дней к ней было привлечено внимание более 1 млн игроков.

Авторство термина «MMORPG» приписывается Ричарду Гэрриоту, автору игры Ultima Online, которому он был нужен для описания MMORPG и выстраиваемых вокруг них социальных сообществ. Его авторство подтверждается несколькими авторами, а сам термин датируется 1997 годом. До появления этого и подобных неологизмов подобные игры обычно назывались «графическими MUD», а история непосредственно жанра MMORPG прослеживается вплоть до игр жанра MUD. Таким образом, некоторые ключевые элементы жанра MMORPG можно найти в таких ранних многопользовательских мирах как Maze War (1974) и MUD1(1978). В 1985 году для CompuServe вышла игра-рогалик Island of Kesmai в жанре MUD, а также графический MUD Habitat от Lucasfilm. Первая полностью графическая многопользовательская RPG — Neverwinter Nights — распространялась через AOL с 1991 года c личного одобрения президента AOL Стива Кейза (Steve Case). Другим ранним примером многопользовательских RPG являются три игры для The Sierra Network: The Shadow of Yserbius (1992), The Fates of Twinion (1993) и The Ruins of Cawdor (1995).

Важным событием для жанра стало снятие ограничений на коммерческое использование NSFNet в 1995 году, что открыло перед разработчиками широкие просторы интернета, благодаря чему смогли появится первые действительно ориентированные на массовость игры. Согласно современным представлениям, первой собственно MMORPG стала игра Meridian 59 (англ.) (1996), основными инновациями которой стали масштабность и трехмерный графический вид «от первого лица». Практически одновременно с ней вышла игра The Realm Online. Ultima Online (1997) считается первой MMORPG, привлекшей значительное внимание к жанру, однако среди западной аудитории большую популярность снискали EverQuest (1999) и Asheron’s Call (1999), а среди корейской — Nexus: The Kingdom of the Winds (1996).

Благодаря финансовым успехам ранних MMORPG, в жанре установилась и поддерживается высокая конкуренция. Сейчас игры жанра MMORPG доступны в том числе и на игровые приставках, повысилось и качество геймплея. На современном рынке установилось доминирующее положение World of Warcraft от Blizzard Entertainment, являющейся крупнейшей MMORPG. За ней следуют Final Fantasy XIV и Guild Wars 2, а далее следуют разнообразные MMORPG, распространяемые по системе free-to-play и поддерживаемые за счет рекламы и продажи игровых предметов. Система free-to-play широко распространена среди южнокорейских игр, например, MapleStory, Rohan: Blood Feud и Atlantica Online. Также существуют такие вариации free-to-play, когда сама игра предлагается бесплатно, а оплачивается только необязательная месячная подписка на дополнительные функции, например, в RuneScape и Tibia. Исключениями являются Guild Wars и её последователь Guild Wars 2. Для доступа к этим играм не требуется покупать ничего сверх первоначального платежа, что сделано для повышения конкурентоспособности на фоне игр с другими системами оплаты.

Основными особенностями MMORPG, является взаимосвязь и кооперация людей в группы (Гильдии). Для преодоления определённых задач. К таким задачам относится:

  • Захват определённых точек в мире игры (Замков, территорий, узлов и др.)
  • Гильдийные войны (ГвГ)
  • БГ — Боевые арены (Могут быть как PvP , так и PvE)
  • PvP составляющая (сражение игроков друг против друга)
  • PvE составляющая (Крафт, походы в подземелья, рыбалка, торговля и др.)

 

Больше можно узнать тут

1 thought on “Что такое MMORPG ?”

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.